В этом году из-за эпидемиологической обстановки акция «Бессмертный полк» проходит в онлайн-формате. В 2021 году в ней уже приняли участие около пяти миллионов человек. Это в два раза больше, чем в прошлом году. В сложных условях борьбы с эпидемией, такой формат дает возможность потомкам ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. по всей России и за ее границами объединиться для увековечения памяти героев самой страшной войны.

Самыми активными участниками акции оказались жители Москвы и Московской области, Краснодарского края, Башкортостана, Ленинградской и Новосибирской областей. Наибольшей популярностью акция пользовалась у женщин: их активность была в три раза выше, чем у мужчин. Средний возраст участников составил 36–45 лет.

В субботу, 15 мая, по всей стране в 12:00 по местному времени стартовала объединенная трансляция «Бессмертного полка онлайн» с участием всех героев, присланных для прохождения онлайн-шествия. Посмотреть ее до 31 мая можно на сайте 2021.polkrf.ru, а также в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.

Всем пользователям были отправлены на указанные адреса электронной почты уведомления о времени прохождения их героев в онлайн-строю. Если по каким-то причинам письмо не пришло, то в трансляции есть возможность выбирать регион просмотра. Также есть функция поиска ветерана по фамилии, имени и отчеству – это поможет найти и увидеть своих героев. В условиях пандемии коронавируса «Бессмертный полк онлайн» становится важной традицией.  

Вся технологическая инфраструктура «Бессмертного полка онлайн», предоставленная SberCloud, масштабировалась в онлайн-режиме в зависимости от числа участников и нагрузки. Это гарантировало надёжную и устойчивую работу всего проекта и значительно упрощало техническое сопровождение акции.

Авторизоваться в проекте можно было четырьмя способами: по СМС, электронной почте, социальным сетям и Сбер ID. Самой популярной стала СМС-авторизация: оператор связи обеспечивал рассылку сообщений с кодом подтверждения, который нужно было ввести на сайте «Бессмертного полка онлайн».

Как отметил старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин. — «Потомки героев объединяются вокруг акции, в этом году она имела еще больший успех – несколько миллионов человек прошли плечом к плечу в цифровом шествии.

Мы также стремимся, чтобы информация о героях каждой семьи в нашей стране осталась в «Банке памяти» — ещё одном сервисе, который мы уже три года развиваем в рамках празднования Дня Победы». Сбербанк считает честью быть технологическим партнером шествия «Бессмертный полк», развивать сервисы для празднования Дня Победы и вносить существенный вклад в сохранение памяти поколений».

В прошлом году трансляция полка продолжалась более 20 суток, поэтому сейчас организаторы решили немного изменить поток трансляции — их разбили по регионам, и теперь каждый увидит своего ветерана именно в том городе, откуда он родом.  Большое внимание уделяется вопросам безопасности, а также проверке получаемых заявок.